Loading...

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы:

  1. Обязательно ли в уголовном производстве иметь адвоката?

Законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда участие защитника (адвоката) в уголовном производстве является обязательным. В частности, статьей 52 Уголовно-процессуального кодекса Украины предусмотрено, что участие защитника является обязательным в уголовном производстве:

1) по особо тяжким преступлениям с момента приобретения лицом статуса подозреваемого.

2) в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении уголовного преступления в возрасте до 18 лет - с момента установления факта несовершеннолетия или возникновения каких-либо сомнений в том, что лицо является совершеннолетним;

3) в отношении лиц, в отношении которых предполагается применение принудительных мер воспитательного характера - с момента установления факта несовершеннолетия или возникновения каких-либо сомнений в том, что лицо является совершеннолетним;

4) в отношении лиц, которые в силу психических или физических недостатков (немые, глухие, слепые и т.п.) не способны в полной мере реализовать свои права, - с момента установления этих недостатков;

5) в отношении лиц, не владеющих языком, на котором ведется уголовное производство, - с момента установления этого факта;

6) в отношении лиц, в отношении которых предполагается применение принудительных мер медицинского характера или решается вопрос об их применении, - с момента установления факта наличия у лица психического заболевания или других сведений, которые вызывают сомнение в ее вменяемости;

7) по реабилитации умершего - с момента возникновения права на реабилитацию умершего;

8) в отношении лиц, относительно которых осуществляется специальное досудебное расследование или специальное судебное производство, - с момента принятия соответствующего процессуального решения;

9) в случае заключения соглашения между прокурором и подозреваемым или обвиняемым о признании виновности - с момента инициирования заключения такого соглашения.

Кроме того, согласно ст. 49 Уголовно-процессуального кодекса Украины, следователь, прокурор, следственный судья или суд обязаныобеспечить участие защитника (адвоката) в уголовном производстве в случаях, если:

1) в соответствии с требованиями статьи 52 настоящего Кодекса участие защитника является обязательным, а подозреваемый, обвиняемый не привлек защитника;

2) подозреваемый, обвиняемый заявил ходатайство о привлечении защитника, но из-за отсутствия средств или по другим объективным причинам не может его привлечь самостоятельно;

3) следователь, прокурор, следователь судья или суд решит, что обстоятельства уголовного производства требуют участия защитника, а подозреваемый, обвиняемый не привлек его.

Защитник может быть привлечен следователем, прокурором, следственным судьей или судом в других случаях, предусмотренных законом, регулирующим предоставление бесплатной правовой помощи.

Также следует иметь в виду, что законодательством гарантировано право гражданам на правовую помощь почти в любом случае. Несмотря на Ваш процессуальный статус - или вы подозреваемый или потерпевший, или свидетель, или вообще не имеете любого статуса в уголовном производстве - Вы имеете право требовать участия Вашего адвоката при любом общении с сотрудниками правоохранительных органов.

Так, потерпевшего в уголовном производстве может представлять адвокат. Представителем юридического лица, являющегося потерпевшим, может быть его руководитель, иное лицо, уполномоченное законом или учредительными документами, работник юридического лица по доверенности, а также адвокат.

Представителем третьего лица, в отношении имущества которого решается вопрос об аресте может быть адвокат. В случае, если собственником имущества, в отношении которого осуществляется арест, является юридическое лицо, представителем может быть - руководитель или другое лицо, уполномоченное законом или учредительными документами, работник юридического лица по доверенности.

Свидетель имеет право пользоваться во время дачи показаний и участия в проведении других процессуальных действий правовой помощью адвоката, полномочия которого подтверждаются согласно законодательству.

 

  1. Как узнать существуют ли уголовные производства в отношении меня?

Во-первых, если Вам не сообщили о подозрении в совершении преступления, то дело возбуждено «не на Вас», а по факту совершения преступления.

Уголовным процессуальным кодексом определен круг лиц, которые могут знакомиться с материалами уголовного производства: это руководство органа; пострадавший с его представителем; подозреваемый/обвиняемый и его представитель.

Итак, пока Вам не сообщат о подозрении в совершении уголовного преступления, Вы не имеете права знакомиться с материалами уголовного дела.

Если Вас вызывают на допрос в качестве свидетеля, следователь Вам объяснить, в связи с чем и в каком уголовном производстве Вас допрашивают.

Вы можете в порядке обращения граждан обратиться в полицию с письменным обращением с требованием сообщить, происходит ли досудебное расследование в отношении Вас, или же являетесь ли Вы стороной в каком либо уголовном производстве.

Следует отметить, что даже если Вы являетесь «фигурантом» в каком-либо уголовном производстве, органы досудебного  расследования не дадут Вам такую информацию, как минимум по нескольким причинам. Например: 1) такие сведения, по мнению правоохранительных органов, отнесены к тайне досудебного расследования, 2) Вы не являетесь стороной в производстве, а поэтому не имеете права на получение таких сведений.

 

  1. Как начать собственный бизнес?

Глава 5 Гражданского кодекса Украины (далее – ГК Украины) регулирует вопросы деятельности физического лица предпринимателя.

Так, право на осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенной законом, имеет физическое лицо с полной гражданской дееспособностью.

Ограничения права физического лица на осуществление предпринимательской деятельности устанавливаются Конституцией Украины и законом.

Физическое лицо осуществляет свое право на предпринимательскую деятельность при условии его государственной регистрации в порядке, установленном законом.

Информация о государственной регистрации физических лиц - предпринимателей является открытой.

К предпринимательской деятельности физических лиц применяются нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность юридических лиц, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

Одним из минусов ФЛП может выступать положение о полной ответственности своим имуществом (статья 52 ГК Украины).

Физическое лицо - предприниматель отвечает по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, кроме имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание.

Важной составляющей деятельности ФЛП является правильное определение системы налогообложения и других отношений с государственными органами Украины.

Налоговый кодекс Украины от 02 декабря 2010 № 2755-VI (далее – НК Украины) для физических лиц - предпринимателей предусматривает возможность применять одну из двух систем налогообложения:

1) общая система учета и отчетности (статья 177 НК Украины);

2) упрощенная система учета и отчетности (статьи 291-300 НК Украины).

Для того чтобы выбрать общую систему налогообложения, налогоплательщику не нужно подавать заявление о выборе общей системы налогообложения или других документов. Поэтому после государственной регистрации лица в качестве предпринимателя он автоматически считается налогоплательщиком на общей системе налогообложения.

Кроме того, если предприниматель желает быть плательщиком НДС, то он обязан не позднее чем за 20 календарных дней до начала налогового периода, с которого такие лица будут считаться плательщиками налога, подать в контролирующий орган, в котором состоит на учете, регистрационное заявление плательщика налога на добавленную стоимость по форме № 1-НДС.

Вместе с тем регистрационное заявление о добровольной регистрации в качестве плательщика налога может быть подано государственному регистратору как приложение к регистрационной карточке, предоставляемой для проведения государственной регистрации физического лица - предпринимателя.

Какие преимущества и недостатки общей системы налогообложения по сравнению с упрощенной?

Преимущества

  1. Возможность учитывать понесенные расходы. Так, объектом налогообложения является чистый доход, то есть разница между доходами и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью физического лица - предпринимателя. То есть, если у плательщика отсутствуют доходы или сумма расходов превысила доход, в результате чего он получил убытки, то обязанность уплаты налога не возникает в связи с отсутствием объекта налогообложения. В отличие от упрощенной системы налогообложения, где объектом налогообложения является совокупный доход (выручка) и расходы не учитываются.
  2. Отсутствуют ограничения по видам деятельности, как это имеет место для упрощенной системы и в соответствии с пунктом 291.5 статьи 291 НК Украины.
  3. Отсутствуют ограничения по количеству наемных работников.
  4. Отсутствуют ограничения по сумме полученного дохода.
  5. Отсутствуют ограничения в отношении субъектов, которым продаются товары или предоставляются услуги.
  6. Отсутствуют ограничения относительно формы расчетов.

Недостатки

  1. Сложный порядок ведения учета и отчетности, ведь физические лица-предприниматели обязаны вести учет и документально подтверждать свои доходы и расходы.
  2. Ставка налога – 18 %.
  3. От чистого дохода, кроме НДФЛ 18 %, нужно платить ЕСВ в размере 22 %. То есть фактически к уплате 40 % от полученного чистого дохода (доход - расходы).

По упрощенной системе в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 291.4 статьи 291 НК Украины субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, делятся на следующие группы плательщиков единого налога:

первая группа – физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынках и / или осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 300 000 гривен (данная группа предусматривает осуществление исключительно розничной продажи товаров с торговых мест на рынках или предоставление бытовых услуг населению;

вторая группа – физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:

  • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
  • объем дохода не превышает 1500000 гривен.

третья группа – физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не ограничено и юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, в которых в течение календарного года объем дохода не превышает 5000000 гривен.

Если Вы планируете осуществлять хозяйственную деятельность только по продаже товаров (без предоставления услуг) и осуществлять ее как физическое лицо - предприниматель, рекомендуем выбрать вторую группу единого налога, при этом в течение календарного года объем дохода не должен превышать 1 500 000 грн, а количество работников, которые находятся в трудовых отношениях, не должно превышать 10 человек.

Дополнительно отмечаем, что находясь в данной группе единого налога разрешено осуществлять продажу товаров любым лицам, а предоставлять услуги только населению или плательщикам единого налога.

Ставки налога

В соответствии с пунктом 293.1 статьи 293 НК Украины ставки единого налога для плательщиков первой - второй групп устанавливаются в процентах (фиксированные ставки) к размеру минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (далее в этой главе – минимальная заработная плата) и третьей группы – в процентах к доходу (процентные ставки).

Согласно пункту 293.2 статьи 293 НК Украины фиксированные ставки единого налога устанавливаются сельскими, поселковыми и городскими советами для физических лиц - предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в зависимости от вида хозяйственной деятельности, в расчете на календарный месяц:

для второй группы плательщиков единого налога – в пределах до 20 процентов размера минимальной заработной платы.

Процентная ставка единого налога для плательщиков третьей группы устанавливается в размере:

1) 3 процента от дохода, при этом необходимо зарегистрироваться плательщиком НДС;

2) 5 процентов дохода с НДС.

Таким образом, плательщик второй группы единого налога (физическое лицо - предприниматель) уплачивает налог путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца (пункт 295.1 статьи 295 НК Украины).

Пунктом 295.2 статьи 295 НК Украины предусмотрено, что начисление авансовых взносов для плательщиков единого налога первой и второй групп осуществляется контролирующими органами на основании заявления такого плательщика единого налога по размеру выбранной ставки единого налога, заявления относительно периода ежегодного отпуска и / или заявления о сроке временной потери работоспособности.

Сущность единого налога заключается в том, что плательщик платит один налог вместо нескольких с целью уменьшения налоговой нагрузки, упрощение учета и отчетности, а также сокращение расходов государства на администрирование налогов.

НК Украины определяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, как особый механизм взимания налогов и сборов, устанавливающий замену уплаты отдельных налогов и сборов на уплату единого налога в порядке и на условиях.

Согласно пункту 297.1 статьи 297 НК Украины плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по таким налогам и сборам:

1) налог на прибыль предприятий;

2) налог на доходы физических лиц в части доходов (объекта налогообложения), полученных в результате хозяйственной деятельности плательщика единого налога первой - третьей группы (физического лица);

3) налог на добавленную стоимость по операциям по поставке товаров, работ и услуг, место поставки которых находится на таможенной территории Украины, кроме налога на добавленную стоимость, уплачиваемого физическими лицами и юридическими лицами, избравшими ставку единого налога, определенную подпунктом 1 пункта 293.3 статьи 293 настоящего Кодекса, а также уплачивается плательщиками единого налога четвертой группы;

4) налог на имущество (в части земельного налога), кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются плательщиками единого налога первой - третьей групп для осуществления хозяйственной деятельности и плательщиками единого налога четвертой группы для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства;

5) рентной платы за специальное использование воды плательщиками единого налога четвертой группы.

При этом Вам следует учесть, что нужно будет платить единый социальный взнос (ЕСВ).

 

  1. Чем регулируется лимит кассы на предприятии?

Положение НБУ №637 позволяет предприятиям оставлять в своих кассах в нерабочее время наличную выручку в пределах, чтo не превышают установленный лимит кассы. Наличные что превышают установленный лимит, должны обязательно сдаваться в банк для зачисления нa текущие счета предприятия.

Предприятия устанавливают лимит самостоятельно, используя Расчет лимита кассы. Установленный лимит утверждается приказом по предприятию. Предприятия устанавливают его на основании расчета среднедневного получения в кассу денежной наличности или ее среднедневной выдачи из кассы, по решению руководителя или уполномоченного им лица. Недавно созданные предприятия на первые три месяца свoей работы лимит остатка наличных устанавливают, исходя из прогнозных показателей. Позже они в обязательном порядке должны пересмотреть лимит кассы исходя уже из фактических данных.

Лимит кассы определяют с учетом режима и специфики робoты предприятия, удаленности от банков, объемов кассовых оборотов, установленных сроков сдачи наличности тa др.:

1) для предприятий, которые здaють наличную выручку ежедневно (в день ее получения в кассу) или следующий день, - в размерах, необходимыx для обеспечения иx работы в начале рабочего дня, но не более размера среднедневного оприходования наличных в кассу (за 3 любых месяца подряд с последних двенадцати)

2) для предприятий, которые сдают наличную выручку нe реже одного рaзу в 5 рабочих дней - в размерах, в зависимости от установленных сроков сдачи наличной виpучки и ее суммы, но нe более пятикратного размера среднедневного поступления наличных (зa любых 3 месяца подряд с последних двенадцати)

3) для предприятий, лимиты кассы которым устанавливаются пo фактическим расходам наличности (кроме выплат, повьязаниx с оплатой труда, стипендий, пенсий, дивидендов), - нe больше размера среднедневной выдачи наличных (зa 3 любых месяца подряд из последних двенадцати).Для предприятий, в которых в результате расчета среднедневной показатель оказался равным нулю или не превысил 10 тысяч рублей, лимит наличных разрешается устанавливать в размере, превышающем расчетный среднедневной показатель, но не более чем 10 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Учитывая, что предприятиям предложено выбирать любые три месяца из последних двенадцати, предприятие, не опасаясь каких-либо последствий, может выбрать любые три месяца с наибольшими показателями.

Предприятие может пересмотреть установленный им лимит при изменении какого-либо фактора, влияющего на него (объем кассовых оборотов, сроки сдачи выручки и др.), или в связи с изменением законодательства.Установленный лимит кассы предприятиям необходимо постоянно контролировать, поскольку его нарушение грозит применением штрафных санкций.

Наличка считается сверхлимитной, если она:

1) была сдана в сумме, чтo превышает установленный лимит, в обслуживающие банки не позднее зa следующий рабочий день банка или использована предприятием на следующий день нa хозяйственные нужды;

2) пришла в кассу в выходные или праздничные дни и была сдана в сумме, чтo превышает установленный лимит, в обслуживающие банки нa следующий рабочий день бaнк и предприятия или была использована предприятием нa следующий рабочий день нa хозяйственные нужды.

Кроме того, предприятия имеют право хранить в свoей кассе сверх установленного лимита наличность, полученную из банка для выплат, чтo относятся к фонду оплаты труда, а тaкож дивидендов, пенсий, стипендий в течение 3 рабочих дней, включaя день получения наличных с банка.

Смогу ли я внести в уставный фонд разработан бренд стоимостью 18600 грн. и сайт стоимостью 26 400 грн.?


В соответствии со ст. 12 Закона Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», размер уставного капитала общества составляется из номинальной стоимости долей его участников, выраженных в национальной валюте Украины.

Статьей 13 данного закона предусмотрено, что вкладом участника общества могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, если иное не установлено законом. Вклад в не денежной форме должен иметь денежную оценку, утверждается единогласным решением общего собрания участников, в которых приняли участие все участники общества. При создании общества такая оценка определяется решением учредителей о создании общества.

Кроме того, следует отметить, что статьей 16 настоящего Закона предусмотрено, что увеличение уставного капитала общества допускается только после внесения всеми участниками общества своих вкладов в полном объеме. При увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов номинальная стоимость доли участника общества может быть увеличена на сумму, равную или меньше стоимости дополнительного вклада такого участника.

В соответствии со ст. 14 Закона, каждый участник общества должен полностью внести свой вклад в течение шести месяцев с даты государственной регистрации общества, если иное не предусмотрено уставом. Соответствующие положения могут быть внесены в устав, изменены или исключены из него единогласным решением общего собрания участников, в которых приняли участие все участники общества. Стоимость вклада каждого участника общества должна быть не менее номинальной стоимости его доли.

В соответствии со ст. 18 Закона - Участники общества могут увеличить уставный капитал общества за счет дополнительных вкладов участников и / или третьих лиц по решению общего собрания участников. Дополнительные вклады могут быть внесены в неденежной форме. В таком случае решением общего собрания участников определяются участники общества и / или третьи лица, которые вносят имущество, и его денежная оценка.

Уставом или единогласным решением общего собрания участников, в которых приняли участие все участники общества, могут устанавливаться иные сроки для внесения дополнительных вкладов, может устанавливаться возможность участников вносить дополнительные вклады без соблюдения пропорций их долей в уставном капитале или право только определенных участников вносить дополнительные вклады, а также может быть исключен этап внесения дополнительных вкладов только теми участниками общества, имеющих преимущественное право.

Участники общества могут вносить дополнительные вклады в течение срока, установленного решением общего собрания участников, но не более чем в течение одного года со дня принятия решения о привлечении дополнительных вкладов.

Таким образом, если Вы участником Общества, то в течение срока установленного решением общего собрания участников (но не более одного года после принятия такого решения), есть преимущественное право на внесение дополнительного вклада в уставный капитал Общества в неденежной форме («разработан бренд», «Интернет сайт») номинальной стоимостью не более доли в уставном капитале (то есть, если Ваша доля в уставном капитале 1000 гривен, то вклад не в денежной форме, должен обладать оценку не более чем в 1000 гривен). В таком случае общее собрание участников определяют участников общества, которые вносят имущество, и его денежную оценку.

Если дополнительный вклад вносится без соблюдения пропорций доли в уставном капитале, то этому должно предшествовать решение общего собрания участников или такое должно быть предусмотрено Уставом.

 

Отстранение от должности в связи с совершением коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией.

 

Нормативно-правовым актом, содержащим определения коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией является Закон Украины «О предотвращении коррупции».

В соответствии со статьей 1 настоящего Закона:

коррупционное правонарушение - деяние, содержащее признаки коррупции, совершенное лицом, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона, за которое законом установлена ​​уголовная, дисциплинарная и / или гражданско-правовая ответственность;

правонарушение, связанное с коррупцией - деяние, не содержит признаков коррупции, но нарушает установленные этим Законом требования, запреты и ограничения, совершённое лицом, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона, за которое законом установлена ​​уголовная, административная, дисциплинарная и / или гражданско-правовая ответственность.

Исходя из содержания определений, становится понятным, что коррупционное правонарушение или правонарушение, связанное с коррупцией, может совершить не любой, а только специальный субъект.

Исчерпывающий перечень субъектов, на которых распространяется действие настоящего Закона, содержится в статье 3 Закона Украины «О предотвращении коррупции».

Так, часть 1 статьи 65 Закона Украины «О предотвращении коррупции» подтверждает вывод, что привлечь к ответственности возможно только специального субъекта, указанного в статье 3 настоящего Закона: «За совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений лица, указанные в части первой статьи 3 настоящего Закона, привлекаются к уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке ».

Закон устанавливает два случая отстранения от должности (часть 5 статьи 65 Закона Украины «О предотвращении коррупции"):

1) лицо, которому сообщено о подозрении в совершении преступления в сфере служебной деятельности, подлежит отстранению занимаемой должности в порядке, определенном законом;

2) лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, связанное с коррупцией, если иное не предусмотрено Конституцией и законами Украины, может быть отстранено от выполнения служебных полномочий по решению руководителя органа (учреждения, предприятия, организации), в котором лицо работает, до окончания рассмотрения дела судом.

В первом случае, отстранение от должности совершается в чётком соблюдении норм Уголовно-процессуального кодекса Украины, поскольку процедура уведомления лицу о подозрении в совершении преступления (уголовного преступления) предусмотрено главой 22 настоящего Кодекса.

Статья 1 УПК Украины определяет, что порядок уголовного судопроизводства на территории Украины определяется только уголовным процессуальным законодательством Украины.

Уголовное процессуальное законодательство Украины состоит из соответствующих положений Конституции Украины, международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, настоящим Кодексом и другими законами Украины.

Принцип законности в УПК Украины устанавливает, что законы и другие нормативно-правовые акты Украины, положения которых касаются уголовного производства, должны соответствовать настоящему Кодексу. При осуществлении уголовного производства не может применяться закон, который противоречит настоящему Кодексу.

Отстранение от должности является мерой обеспечения уголовного производства. Применяется на основании определения следственного судьи (во время досудебного расследования) и суда (во время судебного разбирательства) по обращению с ходатайством об отстранении от должности стороны обвинения (ходатайство следователя согласованного с прокурором или ходатайство прокурора).

Максимальный срок отстранения - не более двух месяцев (с возможностью продления).

Во втором случае, отстранение от должности осуществляется по решению руководителя органа (учреждения, предприятия, организации), в котором лицо работает, до окончания рассмотрения дела судом.

То есть, указанное отстранение от должности также является мерой обеспечения, только в производствах по делам об административных правонарушениях.

Однако, в отличие от уголовного производства, отстранение от должности не является обязательным, а есть правом руководителя органа.

Законодатель установил гарантию для отстранённого работника. Так, абзац 3 части 5 статьи 65 Закона Украины «О предотвращении коррупции устанавливает, что в случае закрытия производства по делу об административном правонарушении, связанное с коррупцией, в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения отстраненному от исполнения служебных полномочий лицу возмещается средний заработок за время вынужденного прогула, связанного с таким отстранением.

В заключение, отстранение от должности является мерой обеспечением производства, которая осуществляется специальным субъектом с соблюдением установленной нормативно-правовыми актами процедуры и относительно специального субъекта. На время отстранения от должности заработная плата не сохраняется. Обжалование отстранения от должности, в зависимости от основания отстранения (1-е или 2-е), возможно обжаловать в административном порядке (в вышестоящий орган или вышестоящему руководителю) или в судебном порядку.


Каким образом получить информацию от органа государственной власти?


В зависимости от вида желаемой информации регулирование можно разделить по следующим нормативно-правовыми актами: Закон Украины «О доступе к публичной информации», Закон Украины «Об обращениях граждан», Закон Украины «О защите персональных данных».

Закон Украины «О доступе к публичной информации» необходимо использовать при получении публичной информация.

Так, статья 1 Закона определяет, что публичная информация - это отраженная и задокументирована любыми средствами и на любых носителях информация, которая была получена или создана в процессе выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, или которая находится во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации, определенных этим Законом.

Закон устанавливает следующие ограничения по доступу к следующим видам информации: служебная информация (документам, которые содержат информацию, которая составляет служебную информацию, присваивается гриф «для служебного пользования»), секретная информация (информация, содержащая государственную, профессиональную, банковскую тайну, тайну досудебного расследования и другую предусмотренную законом тайну), конфиденциальная информация (информация, доступ к которой ограничен физическим или юридическим лицом, кроме субъектов властных полномочий).

Запрос на доступ к публичной информации может быть подан в устной, письменной или иной форме (по почте, факсу, телефону, электронной почте) на выбор запрашивающего.

Особенность: срок ответа на запрос составляет 5 рабочих дней (в случае если запрос касается предоставления большого объема информации или требует поиска информации среди значительного количества данных, распорядитель информации может продлить срок рассмотрения запроса до 20 рабочих дней с обоснованием такого продления); информация предоставляется бесплатно (в случае если удовлетворение запроса на информацию предусматривает изготовление копий документов объемом более 10 страниц, запрашивающий обязан возместить фактические расходы на копирование и печать); публичная информация должна быть отражена и задокументирована любыми средствами и на любых носителях информации.

Если информация не отражена и не задокументирована никоим образом, не была создана во время выполнения субъектами властных полномочий своих обязанностей, и не является информацией о Ваших персональных данных, то необходимо использовать Закон Украины «Об обращениях граждан».

Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством. Письменное обращение также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронные обращения).

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. В электронном обращении также должна быть указано электронная почта, на которую заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение электронной цифровой подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Необходимо отметить, что письменное обращение без указания местожительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Срок рассмотрения обращений граждан: не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения (если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. при этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней).

Особенность: решает вопросы относительно прав и обязанностей граждан; ответ может быть в форме разъяснения норм права, касающихся деятельности органа власти; бесплатность при предоставлении ответа; поднятый в ответе вопрос о правах и обязанностях граждан возможно обжаловать в суде.

Если информация, касающаяся Вас лично, находится во владении органа государственной власти и Вам необходимо её получить, то в таком случае необходимо использовать Закон Украины «О защите персональных данных».

Персональные данные - сведения или совокупность сведений о физическом лице, которое идентифицировано или может быть конкретно идентифицировано.

Срок рассмотрения запроса: в течение тридцати календарных дней со дня его поступления, если иное не предусмотрено законом.

Особенность: срок изучения запроса на предмет его удовлетворения не может превышать десяти рабочих дней со дня его поступления; персональные данные могут быть отнесены к конфиденциальной информации о лице законом или соответствующим лицом (не является конфиденциальной информацией персональные данные, касающиеся лица, занимающего должность, связанную с выполнением функций государства или органов местного самоуправления, должностных или служебных полномочий).

 

ПОЧЕМУ НАС ВЫБИРАЮТ

  • Мы заботимся о наших клиентах

    Наша команда не только предоставляет услуги качественно и быстро, мы учитываем все нюансы, для максимального удовлетворения всех интересов наших клиентов.

  • Работаем на результат

    Вы платите за результат. Мы предоставляем не просто юридические услуги, мы избавляем Вас от лишних проблем. Наш опыт и возможности способствуют удовлетворению даже самых требовательных Клиентов.

  • Конфиденциальность

    Вы можете быть уверены в том, что сможете нам доверить самые интимные подробности Вашей бизнес-активности и личной жизни. Мы придерживаемся политики конфиденциальности при любых условиях.

245

Клиентов

750

Доверенных дел

97

Выигранных дел

55

Лет совместного опыта